- Главная
- Шумоизоляция автомобиля
- Шумоизоляция Toyota Prado 120 (Тойота Прадо)
Шумоизоляция Toyota Prado 120 (Тойота Прадо)
К нам в автосервис приехал полноприводный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 120. Владелец сильно недоволен шумом от задних боковых стенок и колесных арок. Даже без предварительного осмотра становится ясно, что сами стенки это голый металл, без какой-либо штатной изоляции.
Шумоизоляция: пол, потолок, колесные арки, все двери, боковые стенки, багажник. Дополнительно клиент попросил изолировать торпеду.
Наша цель будет заключаться не только в полноценной шумоизоляции дверей, арок, пола и потолка, но и в улучшении прочности металлической конструкции автомобиля. В этом нам поможет виброизолирующий материал SGM M3 (Алюмаст Бета) толщиной 3 мм на каучуковой основе. Такую толщину мы посчитали оптимального для данного автомобиля: помимо отличной виброизоляции, материал не сильно нагрузит автомобиль. Самые шумные места: колесные арки и пол, мы проклеили виброизоляцией в два слоя.
В первую очередь, начинаем разбор автомобиля. Снимаем обшивки, чтобы при разборе салоне их не повредить.
Шумоизоляция дверей Toyota Prado 120
Мы решили начать шумоизоляцию с дверей. Каждый мастер занимается отдельной дверью, чтобы не мешать друг другу. На боковых дверях много технологических отверстий и проводов — в этом случае важно ничего не повредить.
Наши мастера аккуратно, с использованием монтажных валиков, проклеивают внутреннюю сторону двери сначала виброизоляцией, а затем фольгированным Сплен на битумной основе толщиной 4 мм. Слой фольги на внешней стороне Splen препятствует проникновению влаги и обеспечивает дополнительную теплоизоляцию.
После внутренней отделки технологические отверстия двери проклеиваются ещё одним слоем виброизоляции — это обязательно. Не забываем оставить прорези для проводов.
Поверх виброизоляции клеим слой шумоизоляционного материала Бибитон толщиной 5 мм. Лист материала подготовлен ровно для проклейки по контуру двери сплошным куском. Это последний этап шумоизоляции дверей.
Задняя дверь Тойота Prado 120
Традиционная проблема Тойота Прадо заключается в сильном шуме с задней части авто. Внутренняя сторона двери представляет собой сплошной лист голого металла без какой-либо изоляции. Здесь часто скапливается влага — это исключает возможность шумоизоляции войлоком или Бибитоном, которые могут намокнуть и начать гнить. Сначала обезжириваем и тщательно сушим внутреннюю поверхность. Мы будем использовать виброизоляционный материал SGM M3 на каучуковой основе толщиной 3 мм.
Специальным роликом старательно проклеиваем SGM M3 всю внутреннюю поверхность двери. Важно не упустить ни миллиметра, ведь никакой другой изоляции внутри двери не будет.
После этого проклеиваем виброизоляцией технологические отверстия. Оставляем только самые необходимые прорези для проводом.
Поверх проклеиваем Бибитоном, который будет снижать шум. При изоляции дверей важно не переборщить с числом слоёв — материалы увеличивают вес на 3-6 кг, надо делать так, чтобы дверь не просела от нагрузки и обшивка идеально встала на своё место.
Обшивку двери обклеиваем с внутренней стороны войлоком, который является лучшим звукопоглощающим материалом. Осталось только установить обшивку двери на место, но это в самом конце работы.
Шумоизоляция потолка Toyota Prado 120
Исключительная особенность Прадо 120 заключается в том, что воздуховоды протянуты по всей длине крыши и уходят в багажник. Это создаёт дополнительные трудности при демонтаже штатного потолка. Наши специалисты неоднократно сталкивались с данной проблемой и знают пути её решения.
Проклеив слоем материала SGM M3 мы укрепили крышу, добавив жесткости, и снизили вибрацию.
После первого слоя начинаем клеить акустический войлок. Почему именно войлок? Это легкий материал с прекрасными показателями шумопоглощения. Но он требует пространства, чтобы эффективно поглощать звуки, а в Тойоте Прадо 120 этого места предостаточно.
Двух слоёв этих материалов достаточно для полноценной шумоизоляции крыши практически любого автомобиля и Toyota Land Cruiser Prado 120 исключением не является.
Шумоизоляция пола Тойота Прадо 120
Предварительно обезжирив поверхность пола и дав ему время просохнуть, мы начинаем укладывать виброизоляцию SGM M3 толщиной 3 мм. Важно обеспечить максимально плотное примыкание материала к металлу, что даст нам максимальное снижение вибрации всего кузова автомобиля. Задние арки мы виброизолируем в два слоя, потому что это одно из самых шумных мест автомобиля.
Колесные арки — традиционный источник шума. Они не защищены ковровым покрытием и шум от колес ощущается невероятно сильно. Именно поэтому мы дополнительно обклеиваем их толстым слоем акустического войлока.
Вторым слоем на пол идет шумопоглощающий материал Бибитон 5 мм. Клеим, как и положено, крупными сплошными листами.
Вкупе, вибродемпфер SGM M3 и шумопоглотитель Bibiton дают идеальный эффект снижения шума и посторонних звуков.
Шумоизоляция торпедо Toyota Prado 120
Основной причиной шумоизоляции торпеды является шум от двигателя. Приборную панель (торпеду) полностью снимаем, разбираем на части и проклеиваем шумопоглощающим материалом Битопласт 5 мм. Этот материал прекрасно подходит для данного места за счет своей эластичности, возможности легко сгибаться. Он позволит проклеить все труднодоступные места приборной панели. Таким образом, убираем шум от двигателя, а также разные «сверчки», скрипы и другие звуки.
Чтобы не повредить торпеду, кладем её на распорку, которая обита мягким материалом.
Заключительный этап
Для данного автомобиля было подобрано оптимальное количество слоёв виброизолирующих и шумопоглощающих материалов.
Все элементы салона, проводка и пистоны на своих местах, ведь за дело брались профессионалы автосервиса «12 Вольт».
Кстати, мы работаем предельно осторожно, исключительно в перчатках. Только подготовленные мастера имеют право заниматься шумоизоляцией автомобиля. Мы гарантируем, что после нас обшивки будут чистыми и неповрежденными, а все пистоны, которые будут удалены в процессе демонтажа, заменим на новые. После работ вес машины увеличился всего на 70 килограмм.
Встретимся в «12 Вольт»!