- Главная
- Шумоизоляция автомобиля
- Шумоизоляция Toyota Prado 120 (Тойота Прадо)
Шумоизоляция Toyota Prado 120 (Тойота Прадо)
К нам в автосервис приехал полноприводный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 120. Владелец сильно недоволен шумом от задних боковых стенок и колесных арок. Даже без предварительного осмотра становится ясно, что сами стенки это голый металл, без какой-либо штатной изоляции.
Шумоизоляция: пол, потолок, колесные арки, все двери, боковые стенки, багажник. Дополнительно клиент попросил изолировать торпеду.
Наша цель будет заключаться не только в полноценной шумоизоляции дверей, арок, пола и потолка, но и в улучшении прочности металлической конструкции автомобиля. В этом нам поможет виброизолирующий материал SGM M3 (Алюмаст Бета) толщиной 3 мм на каучуковой основе. Такую толщину мы посчитали оптимального для данного автомобиля: помимо отличной виброизоляции, материал не сильно нагрузит автомобиль. Самые шумные места: колесные арки и пол, мы проклеили виброизоляцией в два слоя.
В первую очередь, начинаем разбор автомобиля. Снимаем обшивки, чтобы при разборе салоне их не повредить.
Шумоизоляция дверей Toyota Prado 120
Мы решили начать шумоизоляцию с дверей. Каждый мастер занимается отдельной дверью, чтобы не мешать друг другу. На боковых дверях много технологических отверстий и проводов — в этом случае важно ничего не повредить.
Наши мастера аккуратно, с использованием монтажных валиков, проклеивают внутреннюю сторону двери сначала виброизоляцией, а затем фольгированным Сплен на битумной основе толщиной 4 мм. Слой фольги на внешней стороне Splen препятствует проникновению влаги и обеспечивает дополнительную теплоизоляцию.
![шумоизоляция дверей toyota prado](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/6_1.jpg)
После внутренней отделки технологические отверстия двери проклеиваются ещё одним слоем виброизоляции — это обязательно. Не забываем оставить прорези для проводов.
![виброизоляция дверей тойота prado](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/6_2.jpg)
Поверх виброизоляции клеим слой шумоизоляционного материала Бибитон толщиной 5 мм. Лист материала подготовлен ровно для проклейки по контуру двери сплошным куском. Это последний этап шумоизоляции дверей.
Задняя дверь Тойота Prado 120
Традиционная проблема Тойота Прадо заключается в сильном шуме с задней части авто. Внутренняя сторона двери представляет собой сплошной лист голого металла без какой-либо изоляции. Здесь часто скапливается влага — это исключает возможность шумоизоляции войлоком или Бибитоном, которые могут намокнуть и начать гнить. Сначала обезжириваем и тщательно сушим внутреннюю поверхность. Мы будем использовать виброизоляционный материал SGM M3 на каучуковой основе толщиной 3 мм.
![задняя дверь toyota land cruiser prado шумоизоляция](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/3_0.jpg)
Специальным роликом старательно проклеиваем SGM M3 всю внутреннюю поверхность двери. Важно не упустить ни миллиметра, ведь никакой другой изоляции внутри двери не будет.
![виброизоляция тойота ленд крузер прадо задняя дверь](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/3_1.jpg)
После этого проклеиваем виброизоляцией технологические отверстия. Оставляем только самые необходимые прорези для проводом.
Поверх проклеиваем Бибитоном, который будет снижать шум. При изоляции дверей важно не переборщить с числом слоёв — материалы увеличивают вес на 3-6 кг, надо делать так, чтобы дверь не просела от нагрузки и обшивка идеально встала на своё место.
![защита от шума toyota land cruiser prado задняя дверь](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/3_2.jpg)
Обшивку двери обклеиваем с внутренней стороны войлоком, который является лучшим звукопоглощающим материалом. Осталось только установить обшивку двери на место, но это в самом конце работы.
Шумоизоляция потолка Toyota Prado 120
Исключительная особенность Прадо 120 заключается в том, что воздуховоды протянуты по всей длине крыши и уходят в багажник. Это создаёт дополнительные трудности при демонтаже штатного потолка. Наши специалисты неоднократно сталкивались с данной проблемой и знают пути её решения.
Проклеив слоем материала SGM M3 мы укрепили крышу, добавив жесткости, и снизили вибрацию.
![виброизоляция потолка toyota prado](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/1.jpg)
После первого слоя начинаем клеить акустический войлок. Почему именно войлок? Это легкий материал с прекрасными показателями шумопоглощения. Но он требует пространства, чтобы эффективно поглощать звуки, а в Тойоте Прадо 120 этого места предостаточно.
Двух слоёв этих материалов достаточно для полноценной шумоизоляции крыши практически любого автомобиля и Toyota Land Cruiser Prado 120 исключением не является.
Шумоизоляция пола Тойота Прадо 120
Предварительно обезжирив поверхность пола и дав ему время просохнуть, мы начинаем укладывать виброизоляцию SGM M3 толщиной 3 мм. Важно обеспечить максимально плотное примыкание материала к металлу, что даст нам максимальное снижение вибрации всего кузова автомобиля. Задние арки мы виброизолируем в два слоя, потому что это одно из самых шумных мест автомобиля.
Колесные арки — традиционный источник шума. Они не защищены ковровым покрытием и шум от колес ощущается невероятно сильно. Именно поэтому мы дополнительно обклеиваем их толстым слоем акустического войлока.
![виброизоляция днища тойота прадо 120](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/4_3.jpg)
Вторым слоем на пол идет шумопоглощающий материал Бибитон 5 мм. Клеим, как и положено, крупными сплошными листами.
Вкупе, вибродемпфер SGM M3 и шумопоглотитель Bibiton дают идеальный эффект снижения шума и посторонних звуков.
![шумоизоляция пола toyota land cruiser prado 120](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/4_5.jpg)
Шумоизоляция торпедо Toyota Prado 120
Основной причиной шумоизоляции торпеды является шум от двигателя. Приборную панель (торпеду) полностью снимаем, разбираем на части и проклеиваем шумопоглощающим материалом Битопласт 5 мм. Этот материал прекрасно подходит для данного места за счет своей эластичности, возможности легко сгибаться. Он позволит проклеить все труднодоступные места приборной панели. Таким образом, убираем шум от двигателя, а также разные «сверчки», скрипы и другие звуки.
![шумоизоляция приборной панели тойота прадо](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/4_1_1.jpg)
Чтобы не повредить торпеду, кладем её на распорку, которая обита мягким материалом.
![шумоизоляция торпеды toyota prado](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/4_1_2.jpg)
Заключительный этап
![полная шумоизоляция toyota prado](/uploads/content/photo/audiovideo/noiseprotect/ToyotaLandCruiserPrado120/7.jpg)
Для данного автомобиля было подобрано оптимальное количество слоёв виброизолирующих и шумопоглощающих материалов.
Все элементы салона, проводка и пистоны на своих местах, ведь за дело брались профессионалы автосервиса «12 Вольт».
Кстати, мы работаем предельно осторожно, исключительно в перчатках. Только подготовленные мастера имеют право заниматься шумоизоляцией автомобиля. Мы гарантируем, что после нас обшивки будут чистыми и неповрежденными, а все пистоны, которые будут удалены в процессе демонтажа, заменим на новые. После работ вес машины увеличился всего на 70 килограмм.
Встретимся в «12 Вольт»!